NC: Нейробиологи из США выяснили, как мозг понимает, нравится ему что-то или нет

Определена нейронная основа формирования эстетических предпочтений у людей. Исследование провели эксперты из Калифорнийского технологического института, пишет журнал Nature Communications.

Исследователи уже обучали компьютер предсказывать вкусовые предпочтения добровольцев, предоставляя ему информацию о том, какие картины понравились другим людям, а какие нет. Теперь компьютер умеет угадывать, понравится ли человеку, к примеру, картина Моне или Ротко.

В ходе нового эксперимента добровольцы оценивали картины (до тысячи) в течение нескольких дней. Тем временем специалисты сканировали мозг участников с помощью МРТ. Обученная ранее нейросеть предсказывала решение граждан и брала в учёт такие качества картин, как контраст, оттенок, динамику и конкретность.

Выяснилось, что зрительная кора – область мозга, обрабатывающая визуальные знаки, оценивала качество картин, а медиальная префронтальная кора отвечала за присвоение им субъективной ценности.

«Мозг разбивает произведение искусства на его основные качества, а затем решает, нравятся ли эти качества или нет. Примерно так же мозг решает, нравится ли ему еда: её он анализирует в соответствии с содержанием в ней белков, жиров, углеводов и витаминов», – сообщили авторы работы.