NE&E: человеческий мозг никогда не взрослеет

Группой исследователей из Университета Новой Англии в Соединенных Штатах было обнаружено, что человеческий мозг не стареет. Об этом пишет «Газета.ру», ссылаясь на представленные журнале Nature Ecology & Evolution результаты исследования.

Ученые рассказали, что среди всех приматов только люди и неандертальцы имеют такую особенность. Строение мозга всех млекопитающих отличается от приматов, и состоит из четырех отдельных долей, отвечающих за выполнение определенных функций. В новом исследовании ученые сосредоточили свое внимание на изучении развития долей мозга, а именно, развивались ли они одновременно или независимо друг от друга. Ученые хотели изучить, какие отличия имеет человеческий мозг от мозга прочих приматов.

Для получения ответа на этот вопрос, исследователи проанализировали, как разные доли изменялись в течение длительного времени у разных видов. Для исследования было изучено большое количество моделей живых и ископаемых приматов. Также были изучены изменения, происходящие в мозге в процессе роста животного на разных стадиях его жизненного цикла. Благодаря проведенному исследованию удалось выяснить, что люди и неандертальцы являются обладателями особенно высокого уровня интеграции мозга в сравнении с другими приматами. В частности, наибольшая интегрированность отмечается между теменной и лобной долями.

«Рассмотрение изменений формы в процессе роста показало, что у человекообразных обезьян, таких как шимпанзе, интеграция между долями мозга сравнима с таковой у людей, пока они не достигнут подросткового возраста. В этот момент интеграция быстро прекращается у человекообразных обезьян, но продолжается и во взрослом возрасте у людей», – отметили авторы исследования.

Ученые рассказали, что процесс эволюции разных частей нашего мозга более тесно интегрирован, и, в отличие от других приматов, данная особенность наблюдается в течение всей взрослой жизни.

Анна Зверева/ автор статьи