Неандертальцы могли вымереть не из-за истребления, а из-за секса

Неандертальцев не стало на планете из-за Homo Sapiens, но не из-за противостояния с людьми, а из-за секса, выдвинули новую гипотезу ученые, пишет портал hightech.plus, ссылаясь на статью, опубликованную в журнале PalaeoAnthropology.

В материале выдвигается гипотеза, что скрещивание Homo Sapiens с неандертальцами уменьшило количество неандертальцев, вступающих в контакт друг с другом, что привело к их полной ассимиляции с людьми. Однако неандертальская ДНК в геномах многих людей, живущих сегодня на земле, сохранилась.

Неандертальцы и Homo sapiens отдалились друг от друга около 600 000 лет назад, эволюционируя в разных частях мира. Окаменелые останки неандертальцев обнаруживаются в Европе и Азии, а также в Сибири. Предполагается, что они провели не менее 400 000 лет, приспосабливаясь к преимущественно более холодному климату, чем сейчас.

Тем временем Homo Sapiens эволюционировали на территории Африки. Судя по генетическим исследованиям, два вида повстречались, когда люди вышли за пределы африканского континента около 250 000 лет назад.

Учеными также предполагается, что различия в языке между неандертальцами и Homo Sapiens были намного большими, чем между любыми современными языками. Лингвистический барьер, возможно, усиливался особенностями обоих видов — мозг и голосовой аппарат у видов существенно различался. Неандертальцев также, как мы помним из школьного курса анатомии, отличала мощная выступающая надбровная дуга.

Скрещивание между неандертальцами и людьми могло происходить на основе взаимного ухаживания. Хотя возможен и вариант захвата женщин представителями конкурирующего вида. Похожее взаимодействие наблюдается между отдельными группами ближайших родственников человека среди животных — шимпанзе. Правда до сих пор не имеется свидетельств наличия генов Homo Sapiens у поздних неандертальцев, существовавших около 40 000 лет назад.

«Мы не докопались до сути, из-за чего наблюдается односторонний поток генов – из неудачного размножения или нерепрезентативности имеющихся у нас геномов неандертальцев, — говорит профессор и научный руководитель Музея эволюции человека Крис Стрингер. — По мере исследования большего числа геномов неандертальцев мы сможем увидеть, переходила ли какая-либо ядерная ДНК от человека к неандертальцам, и продемонстрировать, верна ли эта гипотеза».

Леонид Максимов/ автор статьи