Нейробиологи из МТИ выяснили, как работа голубого пятна влияет на обучение

Издание Nature опубликовал статью об исследовании, проведенном группой нейробиологов из МТИ (штат Массачусетс, США), которые изучали реакцию мозга лабораторных мышей на спонтанные события, а также роль норадреналина в обучении. Нейробиологи объяснили, что норадреналин вырабатывается в клетках голубого пятна и влияет на нейронные связи мозга, которые отвечают за возбуждение, память, стресс и многое другое.

Нейробиологи из МТИ выяснили, как работа голубого пятна влияет на обучение

В ходе эксперимента специалисты решили определить, какое влияние оказывает эта часть мозга на результат в случае обучения с подкреплением. Исследователи научили мышей нажимать на кнопку, если подавался высокочастотный сигнал, и не делать этого, если подавался низкочастотный сигнал. Если подопытные выполняли правильное действие, они получали воду, а если ошибались – неприятную струйку воздуха. Кроме того, с помощью лекарств ученые снизили активность голубого пятна у исследуемых мышей.

Было установлено, что у таких мышей всплеск гормона наблюдался даже тогда, когда “подопытные” не были уверены в своем успехе. По словам руководителя исследования Мригангки Сура, нейроны, генерирующие импульс норадреналина, отправляют основную часть нейромодулятора в моторную кору головного мозга. Это позволяет спровоцировать у животного желаемое действие.

Также у мышей можно было наблюдать вторичный импульс, который возникал в конце тренировки и его амплитуда была небольшой. Но в случае неожиданного результата вторичный импульс был намного больше.