Издание Nature опубликовал статью об исследовании, проведенном группой нейробиологов из МТИ (штат Массачусетс, США), которые изучали реакцию мозга лабораторных мышей на спонтанные события, а также роль норадреналина в обучении. Нейробиологи объяснили, что норадреналин вырабатывается в клетках голубого пятна и влияет на нейронные связи мозга, которые отвечают за возбуждение, память, стресс и многое другое.
В ходе эксперимента специалисты решили определить, какое влияние оказывает эта часть мозга на результат в случае обучения с подкреплением. Исследователи научили мышей нажимать на кнопку, если подавался высокочастотный сигнал, и не делать этого, если подавался низкочастотный сигнал. Если подопытные выполняли правильное действие, они получали воду, а если ошибались – неприятную струйку воздуха. Кроме того, с помощью лекарств ученые снизили активность голубого пятна у исследуемых мышей.
Было установлено, что у таких мышей всплеск гормона наблюдался даже тогда, когда “подопытные” не были уверены в своем успехе. По словам руководителя исследования Мригангки Сура, нейроны, генерирующие импульс норадреналина, отправляют основную часть нейромодулятора в моторную кору головного мозга. Это позволяет спровоцировать у животного желаемое действие.
Также у мышей можно было наблюдать вторичный импульс, который возникал в конце тренировки и его амплитуда была небольшой. Но в случае неожиданного результата вторичный импульс был намного больше.