Нейробиологи нашли связь между дневным сном и болезнью Альцгеймера

Журнал Journal of Alzheimer’s and dementia опубликовал материал, описывающий результаты исследования, проведенного учеными из Гарвардской медицинской школы, Калифорнийского университета и Университета Раш (США), в ходе которого было установлено, что продолжительный сон может быть предвестником болезни Альцгеймера.

Нейробиологи нашли связь между дневным сном и болезнью Альцгеймера Ученые считают, что увеличение времени сна связано с возможным риском развития легких когнитивных нарушений, и что чрезмерный сон может служить ранним предупреждающим знаком, а не быть причиной снижения умственных способностей.

В течение нескольких лет ученые наблюдали за более чем 1 000 человек, средний возраст которых составлял 81 год. Каждый год участники исследования носили прибор, который фиксировал их физическую активность в течение дня. Устройство следило за распорядком дня добровольцев в течение 14 суток. Они также проходили ежегодные исследования, которые регистрировали активность мозга. В начале исследования 76% участников не имели когнитивных нарушений, 20% имели легкие когнитивные нарушения, а 4% – болезнь Альцгеймера.

С каждым годом продолжительность дневного сна увеличивалась у всех участников исследования. У пациентов без когнитивных нарушений она увеличивалась примерно на 11 минут в год, у пациентов с легкими нарушениями – до 24 минут, а у пациентов с болезнью Альцгеймера – на 68 минут.

У участников, которые спали более 1 часа в день, риск развития болезни Альцгеймера был на 40% выше. Ранее также было установлено, что у людей с болезнью Альцгеймера меньше специализированных нейронов, которые способствуют бодрствованию.