Нейробиологи определили, что помогает бороться с пьянством

Нейробиологи из Пенсильванского университета установили, что целеустремлённость помогает бороться с пьянством. Об этом пишут авторы журнала «Addiction».

Специалисты набрали выборку из 54 студентов колледжа. Чрезмерное употребление спиртного распространено среди участников этой социальной группы и часто становится причиной различных осложнений.

Все участники эксперимента на протяжении месяца ежедневно проходили опрос о целеустремлённости, тяге к спиртному, а также количестве выпитого. Ещё студенты прошли процедуру МРТ мозга, в то время как участникам показывали фото алкогольных напитков или вечеринок. Исследователи провели анализ мозговой активности участников эксперимента в вентральной части полосатого тела, области мозга, ранее связанной с вознаграждением и жаждой.

Итоги показали, что испытуемые, чей мозг проявлял большую активность, когда они видели фотографии алкоголя, с большей вероятностью выпивали после ощущения тяги к спиртному. Когда данные МРТ были сопоставлены с данными опросов, учёные выяснили, что чувствительные к выпивке люди необязательно пили больше, если они обладали сильной тягой к реализации жизненной цели. Менее целеустремлённые участники были более склонны к пьянству.