Нейробиологи университета Огайо: парацетамол провоцирует риск опасного поведения

Американские нейробиологи из Университета штата Огайо выяснили, что парацетамол повышает риск опасного поведения. Их исследовательская работа опубликована в журнале Social Cognitive and Affective Neuroscience.

«Парацетамол, по–видимому, заставляет людей испытывать меньше негативных эмоций. Когда они думают о рискованных действиях, они просто не чувствуют страха. Кроме того, предыдущие исследования показали, что употребление парацетамола также снижает эмпатию и притупляет когнитивные функции и эмоции», – говорят ученые.

500 добровольцев разделили на две равные группы. Участники первой группы поучали 1 000 мг парацетамола – рекомендуемая максимальная разовая доза для взрослых, а добровольцам второй группы давали плацебо.

Ученые провели несколько экспериментов. В одном участникам нужно было накачать воздушный шар в компьютерной игре с помощью двух насосов, которые приносили воображаемые деньги. По инструкции, добровольцы должны были заработать как можно больше воображаемых денег, а также накачать шар как можно больше, чтобы он не лопнул.

Еще участники заполняли анкеты, в которых описывали возможный риск и свои ощущения.

В результате нейробиологи выяснили, что добровольцы, которым давали парацетамол, во время игры больше рисковали и были спокойнее.

По словам ученых, их исследовательская работа указывает на возможность применять парацетамол для терапии тревожности. Поэтому эксперты продолжат изучение препарата.