Новая нейросеть определяет особенности походки у животных с болезнью Паркинсона

Учеными создана уникальная нейросеть, которая умеет определять определённые двигательные черты болезни Паркинсона у человека, мыши, жука и червя.

Новая нейросеть определяет особенности походки у животных с болезнью Паркинсона

Сообщается, что новая разработка может выделить черты двигательных нарушений, сохраняющиеся среди видов в ходе развития эволюции. И потом изучать проявления болезни на модельных организмах.

Известно, что болезни Паркинсона и Альцгеймера, а также другие подобные заболевания вызывают определённые нарушения в движениях. При гибели нейронов черной субстанции организм теряет способность правильно двигаться, появляются тремор, перенапряжение мышц и акинезия.

В целях поиска эффективных методов борьбы с данными состояниями ученые проводят специальные исследования на модельных организмах или компьютерных моделях.

Так, например, учеными из университета Осаки под руководством Такуи Маекава разработана модель, определяющая общие паттерны движения для человека, мыши, жука-хрущака и круглого червя. Эта модель представляет домен-состязательную нейросеть, получающую данные о параметрах движения (например, о скорости и траектории) и выводящую данные о классе (здоровый или с болезнью Паркинсона) и домене (человек, мышь, жук или червь).

А модуль внимания позволяет выделять из данных понятные паттерны и визуализировать их на графиках.

Такие паттерны ученые планируют в дальнейшем использовать в исследованиях при недостатке дофамина, а нейросеть применить и к другим двигательным нарушениям.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Nature Communication.