Немецкие ученые нашли уникальный рецептор в мозге для борьбы с лишним весом

Ученые нашли продукт, который ведет к сжиганию жира на животе и здоровому ЖКТ

Ученые из Университета штата Арканзас выявили, что некоторые виды натуральной клетчатки способствуют потере веса и поддержанию нормального уровня сахара в крови. Их исследование, опубликованное в Journal of Nutrition, показывает, что клетчатка из овса и ячменя оказывает положительное влияние на здоровье.

Команда исследователей изучила различные виды пищевых волокон, такие как пшеничный декстрин, пектин, резистентный крахмал, бета-глюканы и целлюлозу, которые содержатся в растительной пище. Лабораторных мышей кормили пищей, обогащенной этими волокнами, и отслеживали изменения в их массе тела, уровне жира, сахара в крови и состоянии кишечных бактерий.

Результаты экспериментов показали, что бета-глюканы, содержащиеся в овсе и ячмене, были единственным видом клетчатки, который способствовал увеличению количества полезных бактерий Ilebacterium в пищеварительной системе. Это привело к повышению энергозатрат организма и снижению веса у подопытных животных.

Дополнительно, у мышей, получавших бета-глюканы, наблюдалось повышение концентрации бутирата в кишечнике. Бутират стимулирует высвобождение глюкагоноподобного пептида-1 (ГПП-1) — натурального белка, аналогичного по действию препаратам с семаглутидом, таким как Оземпик, который способствует выработке инсулина.

Исследователи отметили, что часть преимуществ потребления пищевых волокон заключается в высвобождении ГПП-1 и других кишечных пептидов, которые регулируют аппетит и массу тела. Таким образом, включение в рацион продуктов, богатых бета-глюканами, может быть полезной стратегией для контроля веса и уровня сахара в крови.

Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний.

Правдилова Юлия/ автор статьи