Current Biology: Обнаружены нейроны, ответственные за сложение и вычитание

В журнале Current Biology опубликована статья, в которой представлены материалы недавнего исследования, проведенного сотрудниками Боннского и Тюбингенского университетов (Германия), которым удалось установить, что некоторые из обнаруженных нейронов активны только при сложении, а другие – при вычитании, причем независимо от того, записано ли математическое действие в виде слов или символов.

Current Biology: Обнаружены нейроны, ответственные за сложение и вычитание

В исследовании приняли участие четверо мужчин и пять женщин, наблюдавшихся в отделении эпилептологии больницы Боннского университета. В височную долю мозга пациентов были вживлены электроды, которые регистрировали активность нервных клеток. Таким образом изучалось заболевание, которым страдали пациенты. Участники эксперимента выполняли простые арифметические действия, а ученые наблюдали за процессами, происходящими в мозге.

Специалисты смогли заметить, что в процессе активировались различные нервные клетки. Одни нейроны реагировали на знак “+”, а другие – только на знак “-“. Даже когда математические символы заменялись словами, картина не менялась. Когда испытуемых попросили посчитать “6 и 4”, нейроны сложения снова отреагировали, а нейроны вычитания отреагировали на фразу “восемь уменьшить на 3”.

Эксперименты показали, что обнаруженные нейроны кодировали математическую “инструкцию” к действию.  Исследователи ввели модели активности клеток в самообучающуюся компьютерную программу и отметили, что в данный момент испытуемые ищут сумму или разность. Затем компьютер смог определить по активности нейронов, какую задачу решает испытуемый в данный момент: сложение или вычитание.