Neurology: 2-ая группа крови повышает риск раннего инсульта на 18%

Журнал Neurology опубликовал результаты исследования, проведенного учеными из Университета Мэриленда, которое доказало, что группа крови человека может предсказать риск раннего инсульта. Исследователи провели матанализ, в который вошли все доступные данные генетических исследований ишемического инсульта у людей в возрасте до 60 лет. Это были данные 48 исследований. Они включали 17 000 пациентов с инсультом и почти 600 000 здоровых людей.

Neurology: 2-ая группа крови повышает риск раннего инсульта на 18%

Была обнаружена связь между ранним инсультом и участком хромосомы, содержащим ген, определяющий группу крови. После поправки на пол и некоторые другие факторы исследователи обнаружили, что у пациентов со второй группой крови риск раннего инсульта на 18 процентов выше, чем у людей с другими группами крови. А у людей с первой группой крови этот риск был на 12 процентов ниже, чем у других.

Исследователи говорят, что повышенный риск довольно мал, поэтому людям со второй группой крови не стоит слишком беспокоиться и проходить дополнительные обследования.

Специалисты считают, что повышенный риск связан с факторами свёртываемости крови у людей, имеющих вторую группу. Более ранние исследования показали, что у людей со второй группой крови немного выше риск развития тромбоза глубоких вен.