Neurology: омега-3 жирные кислоты улучшают работу мозга в среднем возрасте

В журнале Neurology опубликован материал, описывающий результаты исследования, проведенного учеными из Техасского университета в Сан-Антонио, которое показало, что регулярное употребление продуктов с омега-3-полиненасыщенными жирными кислотами может обеспечить улучшение когнитивных навыков в среднем возрасте.

Neurology: омега-3 жирные кислоты улучшают работу мозга в среднем возрасте

В исследовании приняли участие 2 183 волонтера, средний возраст которых составлял 46 лет. Ни у кого из них не было когнитивных нарушений, деменции или инсульта. Ученые измерили уровень омега-3 жирных кислот в эритроцитах крови испытуемых. Они также провели когнитивные тесты и измерили объем мозга.

Выяснилось, что люди с высоким уровнем омега-3 показали более высокий средний балл в тесте на абстрактное мышление. У них также был больше гиппокамп – область мозга, которая играет важную роль в обеспечении памяти. Исследователи подтвердили известный эффект генетического варианта APOE-e4: его носители имели более низкий уровень омега-3 и меньший объем гиппокампа.

Пока нельзя утверждать, что между этими двумя явлениями установлена причинно-следственная связь, но дальнейшие исследования помогут найти ответы на все вопросы и сформировать основу для профилактики деменции с помощью диеты, особенно у носителей APOE-e4.