Neuron: вирусы гриппа, оспы и герпеса повышают риск развития болезней Паркинсона и Альцгеймера

Американские генетики из Национального института здравоохранения в Бетесде установили, что развитие нейродегенеративных заболеваний может быть связано с вирусными инфекциями. Их исследовательская работа опубликована в журнале Neuron.

За основу ученые взяли свыше 800 000 генетических данных людей из финского проекта FinnGen и Британского биобанка. В контрольной группе было 96 390 граждан без нейродегенеративных заболеваний.

Экспертами были выявлены 45 ассоциаций между вирусами и нейродегенеративными недугами. Грипп (с развитием пневмонии или без) признали самой распространенной вирусной инфекцией, которая связана с болезнью Альцгеймера, Паркинсона, сосудистой деменцией и другими заболеваниями.

По словам специалистов, вирусы ветряной оспы и простого герпеса также имели отношения к проявлению нейродегеративных болезней.

Генетики объяснили, что 81% вирусов, которые были исследованы, атакуют центральную нервную систему, используя для этого периферические нервы. Помимо этого они преодолевают гематоэнцефалический барьер, который защищает кровеносную систему человеческого мозга. А воспаления в головном мозге становятся следствием развития когнитивных нарушений.

Предыдущие исследования гласят, что вакцинация значительно снижает риск развития нейродегенеративных заболеваний. В связи с этим ученые призывают проходить вакцинацию, так как на сегодняшний день уже созданы эффективные вакцины против гриппа, ветряной оспы (опоясывающего лишая) и пневмонии, а также против COVID-19.