Neuropsychopharmacology: циркадные ритмы играют важную роль в формировании памяти

Исследователи из Пенсильванского университета представили новое открытие, связанное с ролью определенного гена в регулировании циркадных ритмов и формировании памяти. По их данным, этот ген оказывает влияние на процессы запоминания. Исследование было опубликовано в журнале Neuropsychopharmacology, сообщает “Газета.ру”.

Циркадные ритмы являются циклическими колебаниями в различных биологических процессах, связанными с сменой дня и ночи. Они играют важную роль в управлении различными функциями организма человека, такими как выработка гормонов, температура тела и активность мозга. Ученые провели опыты, в которых оценили память мышей в разное время суток, а также выявили гены, активность которых изменялась в области мозга, ответственной за память.

Результаты показали, что мыши, выполнявшие задания днем, имели более сильную долговременную память по сравнению с теми, кто выполнял задания ночью. Это навело исследователей на мысль выяснить, каким образом генетический фактор влияет на эффективность памяти.

Особое внимание было обращено на ген под названием “per-1”, который регулирует циркадные ритмы в организме. Оказалось, что именно этот ген играет решающую роль в улучшении памяти в дневное время.

“Наши исследования указывают на то, что ген per-1, вероятно, отвечает за регуляцию памяти, зависящей от времени суток. Когда мы выключили активность этого гена в гиппокампе, мы заметили нарушение памяти у мышей, хотя большинство других циркадных процессов в организме продолжали функционировать нормально”, – прокомментировали ученые.