New Atlas опубликовал статью о создании учеными из Университета Центральной Флориды нового композитного материала, который расширяет возможности литиевых батарей для электромобилей. Авторы назвали свое решение “силовым костюмом” для батарей. Технология позволит снизить риск возгорания батарей в электромобилях и увеличить дальность хода машин как минимум на 25%. Например, если запас хода электромобиля составляет 320 км, к нему можно легко добавить еще 80 км без изменения веса.
Ученые создали прочный энергоаккумулирующий композит, который состоит из чередующихся положительно и отрицательно заряженных слоев углеродного волокна. Кроме того, материал получил полоски углеродного графена с несколькими различными оксидами металлов. Экспериментальным путем был создан оптимальный состав, который и вошел в “суперконденсаторную батарею”.
Разработчики утверждают, что ресурс циклов заряда-разряда их батареи в 10 раз больше, чем у коммерческих батарей для электромобилей. Особым преимуществом батареи является ее негорючесть. Даже в случае серьезной аварии она не загорится, а только деформируется.
Также система работает как суперконденсатор, поэтому может увеличить мощность автомобиля – например, разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 3 секунды.
Авторы также обещают дополнительные 25% запаса хода, и значительное снижение веса батареи. На данный момент система протестирована и готова к испытаниям в реальных условиях.
Эксперты говорят, что технология найдет применение не только в автомобильной промышленности, но и в создании беспилотников, ракетостроении и в производстве бытовой электроники.