NIAID предлагает лечение вируса Эпштейна-Барр, которым заражено 95% населения

В журнале Immunity опубликованы результаты исследования, проведенного учеными Национального института аллергии и инфекционных заболеваний США (NIAID), которые установили, что моноклональные антитела, нацеленные на различные участки вируса Эпштейна-Барр, обеспечивают практически полную защиту лабораторных мышей от инфекции.

NIAID предлагает лечение вируса Эпштейна-Барр, которым заражено 95% населения

Ученые утверждают, что до 95 процентов населения планеты инфицировано вирусом Эпштейна-Барр. В организме человека он находится в спящем состоянии, но при благоприятных условиях может активизироваться, что приводит к инфекционному мононуклеозу. Вирус также связан с некоторыми видами рака, включая лимфому Ходжкина, и аутоиммунными заболеваниями, такими как рассеянный склероз.  В настоящее время не существует ни лекарства от этого вируса, ни вакцины.

Исследователи из NIAID разработали несколько моноклональных антител, которые блокируют ключевые поверхностные белки вируса, gH и gL. Именно эти белки позволяют вирусу проникать в клетку. Заблокировав их с помощью антител в лабораторных условиях, они смогли предотвратить заражение иммунных и эпителиальных клеток, выстилающих горло, где обычно и происходит заражение.

Кроме того, в ходе исследований ученым удалось обнаружить еще несколько уязвимых мест на теле вируса. Эксперименты на мышах обеспечили практически полную защиту от инфекции. Кроме того, антитело защитило почти всех испытуемых мышей от лимфомы, вызванной вирусом.

Полученные результаты открывают возможности для вакцинации против этой инфекции и позволяют использовать моноклональные антитела для профилактики или лечения заболевания.