NMH: Учёные выяснили, что депрессия в пожилом возрасте ускоряет старение

Пожилые граждане с депрессией больше склоны к быстрому старению. К такому выводу пришли специалисты из Калифорнийского университета, передаёт журнал Nature Mental Health.

Наблюдать за этой закономерностью им удалось в ходе исследования 426 человек с диагностированной депрессией в возрасте от 60 лет. У участников измерили уровни белков в крови, которые связаны со старением.

В процессе старения клетки функционируют иначе, и в них вырабатываются белки, которые способствуют воспалению. Итоги анализа сопоставили с показателями физического здоровья, функцией мозга, а также тяжести течения депрессии.

Учёные установили, что тяжесть депрессии связана с ускоренным старением. Отмечено, что преждевременная деградация организма приводит к ухудшению состояния сердечно-сосудистой системы.

Люди с повышенным уровнем белков, ассоциированных со старением, чаще имели высокое кровяное давление, увеличенные показатели холестерина и другие проблемы со здоровьем. Кроме того, ускоренное старение было связано с худшими результатами тестов на рабочую память и прочие когнитивные функции.

Исследователи планируют изучить, может ли терапия, которая направлена на уменьшение числа старых клеток в организме, улучшить течение депрессии у пожилых людей.