Нортумбрийский университет доказал, что мутации позволяют бактериям выживать в змеином яде

Сайт научно-технической информации Phys.org разместил статью с описанием результатов исследования, проведенного учеными из Нортумбрийского университета, они доказали, что яд змей и пауков населен микробами, в том числе бактериями, которые могут вызвать инфекцию у людей, пострадавших от укуса.

Ранее считалось, что яд животных является абсолютно стерильной средой, поскольку он полон антимикробных веществ, способных убивать бактерии. Но новые данные свидетельствуют об обратном.

Оказалось, что бактерии не только выживают в ядовитой среде, но и мутируют, чтобы приспособиться к ней. Поэтому жертвам ядовитых змей и пауков необходимо лечение не только от токсина, но и от возможных инфекций, вызванных патогенами в яде.

“Мы обнаружили, что все ядовитые змеи и пауки, которых мы тестировали, имели бактериальную ДНК в своем яде”, — объясняют эксперты.

В Латинской Америке, Африке и Азии ежегодно регистрируется 2,7 миллиона случаев укусов ядовитых змей и пауков. У 75% пострадавших в ране развивается инфекция, которую часто вызывает бактерия Enterococcus faecalis.

До сих пор считалось, что причиной инфекции является открытая рана и заражение происходит после укуса, но оказалось, что инфекцию вызывают бактерии, попадающие в рану вместе с ядом. Это исследование доказывает необходимость лечения жертв змеиных укусов не только от разрушения тканей, но и от инфекции.