Норвежские ученые выяснили, что белок может спасти сердце после лечения рака

Норвежские ученые работают над новым методом защиты от повреждения сердца после лечения рака. Их результаты были опубликованы в журнале Biomedicines.

Норвежские ученые выяснили, что белок может спасти сердце после лечения рака
Известно, что лечение рака может быть тяжелым для организма, но для того, чтобы пациент пережил рак, часто необходимо пройти лечение в любом случае.

Некоторые лекарства эффективны против рака, но одним из серьезных возможных побочных эффектов является то, что впоследствии они могут вызвать повреждение сердца. В настоящее время нет способа снизить риск этого побочного эффекта.

“Мы заметили, что белок NOR-1 может обеспечить широкую защиту от повреждения сердца после лечения рака”, – рассказывает исследователь Мортен Хойдал из Отдела кровообращения и визуализации Норвежского университета науки и техники (NTNU). Он также возглавляет Группу клеточной и молекулярной кардиологии (GMC).

Одним из методов лечения рака, который может увеличить риск повреждения сердца, является цитотоксический препарат доксорубицин, или ДОКС. Этот цитотоксин также может атаковать здоровые клетки, в том числе клетки сердца, что, в свою очередь, может иметь очень негативные последствия.

Однако ранее было показано, что белок “Сиротский рецептор 1, полученный из нейронов”, или NOR-1, эффективен, когда пациент страдает от гипоксии или дефицита кислорода. Введение NOR-1 может помочь обеспечить выживание большего количества клеток.

Этот белок естественным образом содержится в организме и активируется, когда мы тренируемся. Физические упражнения важны для снижения риска сердечных заболеваний, но теперь выясняется, что прямое поступление белка также может снизить риск сердечных заболеваний – по крайней мере, в лабораторных условиях.

Сообщается, что исследовательская группа использовала различные методы для проверки влияния белка на клетки человека в лабораторных условиях.

Отмечается, что NOR-1, по-видимому, противодействует некоторым негативным эффектам, к которым может привести доксорубицин, в том числе в сердце.

“Наши результаты показывают, что NOR-1 может защитить сердце после такого типа лечения рака”, — делится Хейдал.

В настоящее исследование находится на лабораторной стадии, и необходимы дальнейшие испытания. Но пока результаты многообещающие.