Astrophysical Journal: Новая звездная опасность для планет идентифицирована «Чандрой»

Сверхновые уже долгое время являются предметом пристального интереса и постоянных исследований из-за впечатляющих всплесков энергии, которые они производят. Обсерватория “Чандра” НАСА представила новые данные, которые позволяют предположить, что они могут нести огромную угрозу для жизни в космосе, а именно для Земли, пишет Astrophysical Journal.

Сверхновая – это то, что происходит, когда звезда достигает конца своей жизни и взрывается с невообразимо мощной вспышкой света, что может давать больше энергии, чем Солнце за всю свою жизнь. Как указывают в Департаменте энергетики США, они являются ключом к самому нашему существованию.

Сверхновые считаются одним из первоисточников элементов тяжелее железа во вселенной. Даже железо в крови можно проследить до сверхновых или подобных космических взрывов, которые произошли задолго до формирования Солнца.

31 сверхновая стала максимально наблюдаемой в последнее время. Как предположили в обсерватории “Чандра”, излучение от таких объектов может нести разрушительное воздействие на планеты на расстоянии до 160 световых лет.

Первоначальная вспышка затухает за недели, а вот лучи, которые она производит, могут длиться от месяца до десятилетий.

Вероятно, что эти лучи не достигнут поверхности такой планеты, как Земля, они будут производить химические вещества, которые сильно повреждают озоновый слой.

А это бы уже позволило бы проникнуть в земную атмосферу, следствием чего станет смерть всего живого, кроме тех существ, которые спасутся в глубинах океана.

Но учёные утешили людей, так как сейчас Земля не находится в опасной зоне. Учёные также отметили, что важно учитывать рентгеновское излучение сверхновых при оценке того, «как жизнь может развиваться в других местах нашей галактики и других регионах звездообразования».

До сих пор продолжают обнаруживаться новые экзопланеты и ведутся поиски внеземной жизни Рентгеновское излучение суперновых необходимо учитывать при попытках количественно определить обитаемость или определить местонахождение потенциальных биосфер.

Алина Потёмкина/ автор статьи