PNAS: искусственный подсластитель аспартам способен вызывать тревожность

Искусственный подсластитель аспартам, который есть в диетических напитках и продуктах питания, связан с повышенным риском развития тревожного поведения. Исследовательская работа биомедиков из Флоридского университета опубликована в журнале PNAS.

Эксперименты проводились на лабораторных мышах. Грызунов держали 12 недель на диете с содержанием аспартама в отношении 15% от максимального суточного потребления человека. На 6-8 неделе ученые зафиксировали у мышей признаки тревожности. Эта тревожность не просто сохранялась до конца исследования, но и передавалась следующему поколению самцов мышей.

Тревожное поведение у мышей прекратилось после введения диазепама – препарат, который используют для лечения тревожного расстройства.

Авторы планируют провести еще исследовательские работы, чтобы определить молекулярные механизмы, влияющие на передачу эффекта от аспартама из поколения в поколение.