Новое открытие UIUC о метеоритах поможет оценить угрозу их проникновения в атмосферу

Американскими исследователями из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (UIUC) в ходе проведения наблюдений за фрагментами двух метеоров, когда они увеличивали температуру от комнатной до температуры, которая появляется у метеоритов при входе в атмосферу Земли, сделано весьма ценное открытие.

Оказалось, что испаренный сульфид железа оставляет после себя пустоты, благодаря чему материал становится более пористым. Эти данные, как отмечают специалисты, позволят прогнозировать вес метеора, его вероятности разрушений. Благодаря этим оценкам, можно будет заранее рассчитать степень нанесенного ущерба при его приземлении.

«Мы извлекли образцы из внутренних частей, которые еще не подвергались воздействию высоких температур окружающей среды на входе», — рассказывает профессор Франческо Панерай.

Сообщается, что Панерай и эксперты из Исследовательского центра Эймса NASA в своем исследовании применяли метод рентгеновской микротомографии, позволивший произвести наблюдение за образцами на месте, когда они были нагреты до 1200 градусов Цельсия, и создать их изображения в трех измерениях.

А в качестве материала для исследования был сначала выбран Тамдахт – метеорит, упавший в марокканской пустыне несколько лет назад. И затем для подтверждения результатов эксперименты были проведены на Тенхэме, чтобы посмотреть, будет ли метеорит с другим составом вести себя таким же образом. Оба используемых образца принадлежат к метеориту одного и того же класса (называемого хондритами). Это наиболее распространенные среди находок метеориты, состоящие из железа и никеля, которые являются элементами с высокой плотностью.

Выяснилось, что оба образца стали пористыми, но возникающая пористость зависит от содержания сульфидов. У одного из них было более высокое содержание сульфидов железа, которое испаряется.

«Мы обнаружили, что испарение сульфидов железа происходит при умеренных температурах на входе. Это то, что могло бы произойти, а не во внешней коре плавления метеорита, где температура намного выше, но прямо под поверхностью», — поясняют ученые.

Такую информацию сообщает phys.