Новый альпийский мотылек помог учёным Швейцарии и Австрии разгадать 180-летнюю тайну

Бабочки и мотыльки (отряд чешуекрылых) – одна из самых разнообразных групп насекомых. На сегодняшний день ученые обнаружили 5000 видов только в Альпах.

В новом исследовании швейцарско-австрийская группа учёных описала вид альпийской моли, разгадав 180-летнюю тайну.

Известно, что учёным потребовалось много терпения, так как почти тридцать лет назад, в 1990-х годах, два исследователя независимо друг от друга обнаружили один и тот же вид моли. Хотя они обнаружили, что он был похож на мотылька из семейства листовых валиков Tortricidae и обычно назывался Dichrorampha montanana, который был известен науке с 1843 года, он также явно отличался. Рисунок крыльев и внутренняя морфология структур гениталий подтверждали гипотезу о двух видах. Более того, оба они были найдены в одно и то же время в одних и тех же местах, что также указывало на принадлежность к разным видам. Обширные генетические исследования позже подтвердили эту гипотезу, но путь представления нового вида науке был далек от завершения.

Сообщается, что у этого нового мотылька было шесть потенциально применимых старых имен, которые должны были быть исключены, прежде чем его можно было назвать новым.

Длительные исследования оригинальных образцов в музеях природы мира в конце концов привели к выводу, что все шесть древних названий на самом деле относятся к одному и тому же виду – Dichrorampha alpestrana, который известен с 1843 года и принят за действительное старое название Dichrorampha montanana, описанное несколькими месяцами ранее. И все другие доступные названия оказались принадлежащими Dichrorampha alpestrana. Однако вид, открытый Шмидом и Хюмером, был другим, еще не названным и мог быть описан как новый для науки. Авторы назвали его Dichrorampha velata. Латинское название вида означает “завуалированный” или “скрытый”. Это указывает на сложность истории его открытия.

Скрытый альпийский мотылек – поразительный вид с размахом крыльев до 16 мм и характерной оливково-коричневой окраской передних крыльев с серебристыми линиями. Он относится к группе преимущественно дневных мотыльков и особенно распространен на красочных горных цветочных лугах.

Биология нового вида совершенно неизвестна, но Хьюмер и Шмид предполагают, что его гусеницы могут жить в корневище тысячелистника или хризантемы, как и другие виды того же рода.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Alpine Entomology.