Новый сенсор в биоаналитике

Ученые Томского политехнического университета, Университета Глазго (Великобритания) и Университета химии и технологии (Чехия) первыми предложили использовать тонкие пленки из теллурида молибдена (MoTe2) в качестве сенсорa в биоаналитике.

Были проведены тесты этого материала для избирательного обнаружения маркеров сердечно-сосудистых заболеваний на фоне других молекул с близким строением. Ученые обращали внимание на ситостерол, холестерин, сквален, холестан, так как накопление этих соединений в крови человека является ранним признаком развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Новый сенсор в биоаналитике
dpo-ilm.ru

Сенсор работает на принципах поверхностно усиленной рамановской спектроскопии (SERS). Это хорошая альтернатива методам диагностики, основанным на иммуноферментном анализе или хроматографии, так как не требуется дорогостоящего оборудования, специальной подготовки пробы, а так же может использоваться как мобильный экспресс-метод.

Однако, научный сотрудник Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий ТПУ Ольга Гусельникова комментирует, что в этой области остается еще много неизвестного, и исследователи постоянно ищут новые материалы для сенсоров.

Результаты исследования опубликованы в журнале ACS Applied Materials & Interfaces.

Екатерина/ автор статьи