Новый тест может определить вариант COVID-19 по слюне

Ученые из Гарвардского университета и Массачусетского технологического института разработали новый тест, который может определить вариант COVID-19 в небольшом количестве слюны.

Новый тест может определить вариант COVID-19 по слюне

Сообщается, что детали диагностического устройства, а также шаблоны для 3D-печати были опубликованы в Интернете.  Оно работает на батарейках и дает результат за один час.

Тест может успешно идентифицировать «альфа» -, «бета»- и «гамма»-варианты в слюне пациента. В настоящее время исследователи работают над устройством для обнаружения «дельта»-варианта.

А если появятся какие-то новые штаммы, команда сможет сделать специальный тест для этого штамма всего за две недели.

В тесте используются ножницы из молекулярного инструментария ученых: технология CRISPR.

В отличие от некоторых технологий CRISPR, ножницы, используемые в тесте на слюну, – это не просто чудо одного разреза. Названный ШЕРЛОКОМ – что расшифровывается как “специфическая высокочувствительная ферментативная репортерная разблокировка” – он действительно может обнаружить присутствие COVID-19.

Сдача теста проста и не требует обучения, говорят исследователи. Во-первых, нужно плюнуть в камеру подготовки образца. Затем включить тепло и подождать примерно от трех до шести минут, пока слюна не распространится по фильтру.

Через час человек либо увидит флуоресцентную лампу – плохая новость, – либо вообще не увидит света. Сопровождающее приложение смартфона также может прочитать результат.

Тест использует минимальные инструменты, поэтому исследователи назвали его miSHERLOCK. По сравнению с домашними ПЦР-тестами устройство miSHERLOCK проще и дешевле, говорят исследователи.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Science Advances.