Nature: Учёными разработана модель определения максимальной продолжительности жизни человека

Международной группой учёных разработана модель возрастных изменений, в основе которой различные показатели, связанные со здоровьем человека. С помощью данной модели удалось определить, что, учитывая возможности организма, максимально человек может прожить от ста двадцати до ста пятидесяти лет.

Отмечается, что из-за стрессов с возрастом организму все тяжелее вернуться в стабильное состояние, но после 120-150 лет стабилизация вообще невозможна. Единственное, что может помочь в этой ситуации, – разработка новых лекарств от старости.

Специалисты называют имя официального рекордсмена по продолжительности жизни среди людей – Жанну Кальман из Франции. Известно, что она прожила сто двадцать два года. Но с тех пор прошла четверть века, а её рекорд не был повторён, хотя многие учёные прогнозировали рост средней продолжительности жизни в развитых странах.

Определение биологического возраста — непростая задача. Для ее решения ученые используют специальные биомаркеры — предикторы старения, которые позволяют индивидуально подбирать эффективные средства против старения.

Используя новый подход к изучению долгожителей, биологи проанализировали не максимальную продолжительность жизни современных людей, а скорость их старения, чтобы выяснить, каков «срок годности» организма человека, более которого его жизнь невозможна.

В роли биологического маркера старения была выбрана концентрация форменных элементов в крови. Таким образом изучили данные более четырёхсот семидесяти тысяч человек.

Установлено, что показатель DOSI (индикатор динамического состояния организма) растет с рождения и до двадцати лет, затем рост прекращается, а после отметки в пятьдесят лет снова начинает расти. Отклонения от среднего DOSI напрямую связаны с количеством установленных заболеваний. То есть колебания DOSI связаны с такими важными параметрами, как возраст, наличие заболеваний и образ жизни, а также то, что DOSI увеличивается с возрастом пропорционально времени восстановления после болезней, то есть служит показателем физиологической устойчивости организма.

Биологи сделали выводы: существующие современные препараты для борьбы с возрастными болезнями действуют по-разному в зависимости от возраста и преодолеть «потолок» в 120-150 лет данные лекарства не помогут.

Так сообщает РИА Новости.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Nature Communications.