Nutrients: употребление 50 грамм лесных орехов улучшит сердечное и психическое здоровье

Наличие орехов в рационе положительно сказывается на метаболизме триптофана, что несет огромную пользу для здоровья и психики. Об этом пишет журнал Nutrients.

Триптофан представляет собой ароматическую альфа-аминокислоту, которая имеет весомое значение в функционировании организма. Она выступает в качестве прекурсора серотонина «гормона радости», а также способствует укреплению иммунитета и предотвращению развития заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Недавно исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе приняли решение выяснить, способно ли потребление небольших порций лесных орехов в рационе низкокалорийной диеты повлиять на микробиом кишечника и усилить кардиозащитные способности метаболитов триптофана. С этой целью ученые взяли образцы стула и плазмы крови у 95 человек, принявших участие в эксперименте, которые страдают от избыточного веса или ожирения.

«Мы обнаружили связь между метаболитами триптофана и кровяным давлением, частотой сердечных сокращений и чувством сытости у людей с избыточным весом или ожирением, что свидетельствует о более широком влиянии метаболизма триптофана на общее состояние здоровья, включая здоровье сердечно-сосудистой системы», — сообщил Чжаопин Ли,являющийся одним из участников научного исследования.

Помимо этого, введение в рацион орехов вызвало существенное повышение уровня серотонина в крови (с 60,9% до 82,2% в сравнении с исходным уровнем на 12 и 24 неделе соответственно). Точно выяснить последствия этого ученые пока не смогли, но предполагают, что это может иметь положительное влияние на настроение человека и предотвращать развитие депрессивных состояний и тревожности.

Ученые исследовательской работы отмечают, что человек ежедневно получает порядка 25% калорий из закусок, и преимущественно из десертов, подслащенных напитков, сладостей и соленых закусок.

«Замена всего одной из этих закусок 50 граммами лесных орехов может помочь улучшить общее состояние здоровья и снизить риск различных хронических заболеваний», — убеждены авторы.

Анна Зверева/ автор статьи