Nutrition: в США ученые открыли гены, которые оказывают влияние на предпочтения в еде

Ученые из Колорадского университета (США) провели интересное исследование, которое показало, что наши гены оказывают влияние на то, какие продукты мы предпочитаем. Это замечательное открытие может стать прорывом в составлении индивидуальных планов питания, которые будут точно соответствовать потребностям каждого человека. Результаты исследования были представлены на ежегодном собрании Американского общества питания.

В предыдущих работах, на которых базируется это исследование, ученые выявили 814 областей в геноме человека, связанных с различными аспектами питания, включая предпочтения в отношении фруктов, овощей, мяса и рыбы.

В новом обширном исследовании, специалисты провели ассоциативный анализ этих генетических регионов с участием примерно 500 тыс. человек. Это позволило выявить 481 область в геноме, которые прямо влияют на наше потребление пищи через восприятие вкуса продуктов.

Отмечается, что важным фактором при выборе продуктов является их вкус, и поэтому понимание того, как различные люди воспринимают вкусы, может стать ключом к разработке персонализированных планов питания для улучшения общего состояния здоровья и стимулирования правильных пищевых привычек. Это открытие открывает новые возможности в сфере здорового питания и может помочь людям сделать более осознанный выбор продуктов в соответствии с их индивидуальными потребностями и предпочтениями.