Cell: Горизонтальный перенос генов от растений к насекомым обнаружен учеными в Китае

Издание Cell сообщает, что табачные белокрылки воспользовались геном растений для расщепления токсинов. Так считают китайские учёные, по мнению которых это является причиной того, что очень трудно бороться с бактериальными инфекциями.

Белокрылки – сельскохозяйственные вредители, представляющие большую опасность для теплиц, так как они легко проникают в труднодоступные места и очень быстро там размножаются. Как правило, их можно обнаружить только тогда, когда численность становится очень большой.

Специалисты изучили их ДНК и обнаружили ген BtPMaT1, нейтрализующий токсичные соединения, вырабатываемые растением. Для растений этот ген является противоядием от собственного яда.

Таким образом насекомые без проблем переносят растительные вирусы и тем самым существенно снижают урожайность, поэтому данная проблема представляет серьёзную угрозу овощеводству.