Обнаружен клещ, проживший без секса миллионы лет

Секс не является необходимым для размножения, но эволюция “наказывает” тех, кто слишком долго им пренебрегает. Эукариоты вынуждены обмениваться хромосомами, чтобы поддерживать разнообразие генов. Однако природа показала существо, которое миллионы лет существовало без секса. Это панцирный клещ Oppiella nova. Об этом сообщает Euronews.

Обнаружен клещ, проживший без секса миллионы лет

Немецкие ученые из университетов Кельна и Геттингена определили механизм размножения данных крошечных клещей. Этот вид живет в почве и состоит исключительно из женских особей.

Долгое время биологи не знали, что помогает популяции микроскопических существ благополучно выживать на протяжении веков и тысячелетий.

Научный мир строил различные предположения на этот счет, среди которых были и “редкие случаи появления репродуктивных самцов”, и “загадочные половые обмены”.

Все гипотезы специалистов основывались на теории о том, что ни один вид животных не может долго существовать без полового размножения. Обычно наличие двух родителей дает большое эволюционное преимущество благодаря двойному набору хромосом. Это придает организмам большее разнообразие, позволяя им адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды.

Ученые обнаружили, что Oppiella nova производят новых особей путем клонирования. Однако их потомки не являются полными генетическими копиями своих предков, а их нити ДНК частично отличаются от материнской. Это явление было открыто еще в 1957 году молекулярными биологами Мэтью Меселсоном и Франклином Шталем, но до недавнего времени оно не находило убедительных подтверждений в животном мире.

Немецкими учеными доказано, что бесполое размножение не является тупиком в эволюции.