Обнаружен потенциальный источник зарождения жизни

CEE: ученые США назвали содовые озера источником зарождения жизни на Земле

Ученые из Вашингтонского университета обнаружили, что маленькое содовое озеро, находящееся на западе Канады, соответствует условиям потенциального источника жизни. Результаты исследования, опубликованные в журнале Communications Earth & Environment, подтверждают предположение о том, что жизнь могла возникнуть в озерах на ранней Земле приблизительно четыре миллиарда лет назад.

Эксперименты в лаборатории указывают на необходимость высокой концентрации фосфатов для образования ДНК и РНК, превышающей уровни, обычные для водоемов. Недостаток фосфата, критический для зарождения жизни, может быть преодолен, если рассматривать содовые озера как потенциальный источник образования биомолекул.

Озера с высоким содержанием соды оказываются источником для поддержания жизни благодаря обилию растворенного натрия и карбоната, образующихся в результате взаимодействия воды с вулканическими породами в их недрах. Эти озера также могут содержать повышенные уровни растворенных фосфатов. Исследования, проведенные группой ученых из Вашингтонского университета в 2019 году, подтвердили, что в содовых озерах естественным образом концентрация фосфатов может превышать миллионные уровни в сравнении с типичными водами.

Одним из таких озер является Озеро последнего шанса на плато Карибу в Британской Колумбии. Исследования этого водоема показали, что он соответствует критериям потенциального источника жизни. Важным фактором является взаимодействие растворенного кальция с карбонатами и магнием, что приводит к образованию доломита и значительному увеличению концентрации фосфатов. Высокая соленость озера также предотвращает живым организмам фиксацию атмосферного азота и потребление фосфатов.

Владимир Лавлинский/ автор статьи