Обнаруженный в Китае Erratus sperare стал недостающим звеном в эволюции членистоногих

Изучение недавно обнаруженной в Китае окаменелости членистоногого организма возрастом 520 миллионов лет помогло ученым обнаружить недостающее звено в эволюции дыхательной системы членистоногих.

Останки древнего организма были обнаружены на палеонтологическом объекте Чэнцзян. Этот объект входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и находится в провинции Юньнань в Китае. В этой местности ископаемые останки встречаются особенно часто. Здесь в камне представлена древняя водная экосистема, которая прекрасно сохранилась, несмотря на прошедшие миллионы лет.

Обнаруженный учеными объект, получивший название Erratus sperare, в пять раз старше динозавров. Это было недостающее звено в эволюции членистоногих. У современных членистоногих конечности состоят из 2 частей, одна из которых служит для дыхания, а другая – для движения. В течение многих лет ученые не могли понять, как они развились.

Было известно, что у членистоногих есть щитки, которые помогают им двигаться и выполняют функцию жабр. Было непонятно, как они превратились в конечности.

Открытие Erratus sperare, у которого были и жабры, и конечности, помогло ответить на этот вопрос. Ученые считают, что жабры со временем превратились в крылья современных насекомых и легкие современных членистоногих.