Обнаружены мутировавшие муравьи, которые не хотят работать и паразитируют на собратьях

Научные специалисты из Университета Рокфеллера нашли муравьев, которые из-за мутаций не хотят работать, вместо чего паразитируют на собратьях в своей или чужой колонии. Результаты работы были представлены в журнале Current Biology.

Биолого выявили мутанта, который напоминает матку, в колонии клональных муравьев Ooceraea biroi. Зачастую они размножаются бесполым способом, без матки.

Как выяснилось, виной тому мутация в супергене, объединяющем более 200 ответственных за метаболизм гормонов генов. Соответствующие изменения приводят к тому, что в колонии зарождается насекомое с крыльями, огромными глазами и яичниками. Они размножаются бесполым путем, и обычно потомство наследует «сломанные» гены.

Ученые установили, что такие муравьи размножаются в двое чаще своих собратьев, но их популяция контролируется. Если насекомых не хватает для обслуживания псевдо-маток, то часть из них погибает еще на этапе куколок.

Со слов научных специалистов, данные мутации могут происходить и у других видов муравьев. Вероятнее всего в дальнейшем исследователям придется выделить их в отдельный вид.