Найдена вымершая морская рептилия, похожая на рыбу-меч

Группой международных ученых из Канады, Колумбии и Германии обнаружены останки древней морской рептилии, жившей около 130 миллионов лет назад. Статья об исследовании была опубликована в журнале Journal of Systematic Palaeontology.

Найдена вымершая морская рептилия, похожая на рыбу-меч

Ученый Ханс Ларссон рассказывает, что эта окаменелость была найдена в Колумбии, но много лет хранилась в фонде университета Макгилла, пока на нее не обратили пристального внимания. Ученые предположили, что череп древнего существа, длина которого составляет около метра, принадлежал ихтиозавру.

“В ходе эволюции у этого существа развились уникальные зубы, которые позволяли ему легко поедать даже очень крупную добычу. У других ихтиозавров были мелкие и схожие по размеру зубы, но у вида Kyhytysuka sachicarum зубы находились на разном расстоянии, что давало определенные преимущества при охоте”, — делится Ларссон.

Ученые назвали новый вид Kyhytysuka, что означает “тот, кто режет чем-то острым” на языке коренного населения региона в центральной Колумбии, где была найдена окаменелость.

По мнению исследователей, новый вид появился в раннем меловом периоде. В то время на Земле установился относительно прохладный климат, уровень моря повышался, а суперконтинент Пангея разделился на северный и южный материки. В конце Юрского периода произошло глобальное вымирание, которое изменило морские и наземные экосистемы.

“Многие классические морские экосистемы юрского периода, состоявшие из глубоководных ихтиозавров, короткошеих плезиозавров и адаптированных к морю крокодилов, были заменены новыми линиями длинношеих плезиозавров, морских черепах, крупных морских ящеров, называемых мозазаврами, и теперь этим чудовищным ихтиозавром”, — отмечает Дирли Кортес из Смитсоновского института тропических исследований.