Oceanology: ученые РФ выяснили, почему российская Арктика богата алмазами

Научными специалистами Кольского научного центра обоснована алмазоносность западной части российской Арктики. Для этого они изучили геодинамическую эволюцию региона. Статья о проведенном исследовании была опубликована в издании Oceanology.

Oceanology: ученые РФ выяснили, почему российская Арктика богата алмазами

Сообщается, что ранее ученые считали, что эти драгоценные камни можно найти только на территории Индии, Южной Африки и Америки. Однако кроме Якутии в России вряд ли помнят другие регионы. Считается, что для рождения камня нужно много тепла и много солнечного света.

Поэтому долгое время считалось, что алмазы не могут быть найдены в более суровых широтах. Однако, когда в Арктике были обнаружены останки теплолюбивых животных и растений, исследователи предположили, что алмазы могут быть найдены и там.

“Представляя себе время, когда на севере разводили слонов и травы южных земель, мы не можем сомневаться, что алмазы, яхонты и другие дорогие камни могли встречаться, и их можно искать, как недавно серебро и золото, которых не знали наши предки”, — делятся исследователи.

Отмечается, что первый из них был обнаружен в Пермской губернии, а затем в Архангельской области.

Проделанная авторами работа позволила не только подтвердить возможность в принципе найти алмазоносные породы, но и дополнить современную картину Архангельской алмазоносной провинции полем распространения более алмазоносных кимберлитовых трубок, скрытых на большой глубине от двух до двух с половиной километров.

Следует отметить, что авторами исследования являются Николай Сорохтин и Николай Козлов.