Fast Company: очки виртуальной реальности помогают ученым изучать человеческие эмоции


Современные методы познания природы человеческих эмоций не совершенны и лишены научной обоснованности. Все они основаны на “искусственной” стимуляции нейронов, показе картинок, видео или других методах. Они, как правило, далеки от того, чтобы вызывать истинные эмоции.

Fast Company: очки виртуальной реальности помогают ученым изучать человеческие эмоции

Немецкие ученые из Института когнитивных наук и наук о мозге имени Макса Планка разработали решение, позволяющее вызывать эмоции у испытуемых в лабораторных условиях. Информацией об этом поделилось издание Fast Company.

Специалисты провели эксперимент, в ходе которого отслеживалась нейронная активность, когда исследуемые испытывали различные эмоции. Участники надевали VR-очки, которые “переносили” их на американские горки. Во время виртуальной поездки они проезжали мимо живописного горного пейзажа и сквозь языки пламени. В конце они должны были испытать ощущение, что вот-вот сорвутся и, наконец, прыгнут в пропасть.

В результате ученые смогли получить паттерны активности мозга, близкие к реальному опыту. Исследование подтвердило предыдущие научные работы в этом направлении.

Было зафиксировано, что во время эмоционального возбуждения активизируются определенные ритмы мозга, которые называются альфа-осцилляциями. В результате прослеживается четкая связь – чем сильнее эти осцилляции, тем менее возбужден человек, и наоборот.

Ученые заявили, что теперь роль определенных участков мозга в формировании эмоций человека стала более ясной. И хотя исследования на основе VR-шлемов пересекаются с традиционными методами, работа немецких ученых позволяет глубже понять природу человеческих эмоций.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Рианна Чапаева/ автор статьи

Автор FBM
Филолог по образованию. Ведущий автор разделов «наука», «общество/здоровье». Профессиональные интересы: перевод новостей зарубежных СМИ научного характера, поиск интересной информации

FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг