В КНР найдены окаменелости неизвестных птиц возрастом 120 млн лет

Научный журнал Journal of Systematics and Evolution сообщил об открытии китайских ученых на севере страны, они обнаружили следы древней птицы, нижняя часть клюва которой могла двигаться в стороны.

В КНР найдены окаменелости неизвестных птиц возрастом 120 млн лет

Археологи отмечают, что в этом районе ранее находили останки древних птиц. На этот раз были обнаружены останки двух представителей, которые были названы Brevidentavis zhangi и Meemannavis ductrix.

Meemannavis ductrix имеет строение, сходное со строением найденного ранее Gansus yumenensis. А Brevidentavis zhangi имеет ряд интересных особенностей. Верхняя часть клюва этой птицы имеет зубцы, и он довольно короткий, что делает ее непохожей на других птиц, живших в этот период.

Нижняя челюсть птицы могла двигаться в стороны и, по мнению ученых, была предназначена для захвата пищи или поиска воды под землей. Такой вывод ученые сделали на основании того, что у птицы была обнаружена предзубная кость, что указывает на ее родство с динозаврами, которые также имели подобную особенность и использовали ее для ловли добычи.