Окаменелые следы показывают, что некоторые двуногие динозавры были проворными

Не все двуногие динозавры были похожи на неуклюжего Tyrannosaurus rex.

Окаменелые следы показывают, что некоторые двуногие динозавры были проворными

Анализ отпечатков лап динозавров 120 миллионов лет назад, обнаруженных в Испании, добавляет все больше доказательств того, что эти плотоядные доисторические животные, принадлежащие к той же группе, что и Tyrannosaurus rex, могли быть очень проворными.

Результаты, опубликованные в научных отчетах, показывают один из самых быстрых известных наборов окаменелых следов динозавров.

Эти следы присоединяются к ряду других наборов скоростных следов, найденных в Юте и Техасе, один из которых показывает, что динозавры бежали со скоростью более 30 миль в час. Испанские следы показали скорость почти 28 миль в час.

Чтобы рассчитать скорость бега, ученые измерили длину следов и учли высоту бедра динозавра и длину шага – расстояние между двумя последовательными следами одной и той же ноги.

Все самые быстрые из известных наборов отпечатков ног принадлежат к семейству динозавров, называемых тероподами. Эти плотоядные динозавры стояли на двух ногах и не умели летать, как знаменитый велоцираптор. По оценкам исследователей, рост животных, создавших последние отпечатки, составлял от 5 до 6 1/2 футов, а длина от пасти до хвоста – от 13 до 16 футов.

Ученые считают, что могли существовать и другие более быстрые динозавры, но следы тероподов было легче проследить.

“Поведение динозавров очень трудно изучать. – рассказывает ведущий автор исследования Пабло Наварро-Лорбес из Университета Ла-Риохи. – Я думаю, что эти выводы очень важны для улучшения такого рода знаний”.

Обычно ученые предсказывают поведение динозавров с помощью компьютерного моделирования движений этих существ. Физический осмотр окаменелых следов подтверждает выводы.