Океанологами выявлено 19 000 ранее неизвестных подводных вулканов

Учёные использовали данные спутников-радаров. Новая карта подводного рельефа сможет обезопасить движение подводных лодок. Так, ранее было уже два случая столкновения американских субмарин с подводными вулканами.

Учёные открыли девятнадцать тысяч ранее неизвестных науке подводных вулканов. Этим исследованием занимались учёные из Национального университета Чунгнам и Института океанографии имени Скриппса. Для этого они использовали данные со спутников, как сообщили в журнале Earth and Spase Sciense (ESS).

Океанологи старались нанести на обновлённую карту как можно больше подводного рельефа. Благодаря спутниковым данным они измеряли высоту поверхности океанов, на которую влияет обусловленное топографией дна гравитационное притяжение. В результате они заметили 19 тысяч новых подводных вулканов.

Исследование несёт в себе огромную пользу в первую очередь для подводных лодок, которые в силу неизведанности морского дна часто сталкиваются с подводными вулканами. Добавим, что новая карта поможет выявить новые точки месторождений. Стоит отметить, что такие горы могут содержать в себе очень много редких минералов.

Алина Потёмкина/ автор статьи