Определён механизм преодоления раковыми клетками иммунного ответа в лимфатических узлах

Лимфатические узлы имеют решающее значение для иммунного ответа организма против опухолей, но, как это ни парадоксально, раковые клетки, которые распространяются или метастазируют в лимфатические узлы, часто избегают уничтожения иммунными клетками. Недавние эксперименты исследователей из Массачусетской больницы общего профиля (MGH) и Медицинской школы Бостонского университета дают представление о деталях этого уклонения, которое может помочь ученым разработать стратегии его преодоления. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Biomedical Engineering.

Анализируя ткани больных раком молочной железы, толстой кишки, головы и шеи в сочетании с животными моделями метастазов лимфатических узлов рака молочной железы, Падера и его коллеги показали, что иммунные клетки, называемые Т-клетками, в изобилии встречаются в метастатических лимфатических узлах, но не проникают в опухоли, которые распространились на такие узлы.

Ученые измерили повышенную физическую силу, известную как постоянный стресс, в лимфатических узлах с метастатическим раком.

“Мы предположили, что твердый стресс в опухолях лимфатических узлов может ухудшить как кровоток и способность кровеносных сосудов лимфатических узлов к торговле Т-клетками”, – говорит соавтор исследования Деннис Джонс.

Затем ученые разработали устройство для сжатия лимфатических узлов, чтобы имитировать постепенный рост метастазов в лимфатических узлах. Когда они прикладывали сжимающую силу к лимфатическим узлам, обнаруживалась четкая связь между физической силой и нарушением проникновения Т – клеток в лимфатические узлы.

“Наши результаты показывают, что по мере роста раковых клеток в лимфатическом узле они реорганизуются и изменяют лимфатический узел, отключая критические функциональные реакции иммунной системы, – рассказывает Падера. – Понимая, как раковые клетки отключают функцию лимфатических узлов, мы надеемся дать отпор, чтобы помочь лимфатическим узлам генерировать противораковые иммунные реакции, которые помогут бороться с раковыми клетками повсюду в организме”.

Облегчение твердого стресса с помощью препарата для лечения артериального давления лозартан увеличило количество кровеносных сосудов и Т-клеток в метастазах лимфатических узлов, что позволяет предположить, что облегчение твердого стресса является потенциальной стратегией улучшения проникновения Т-клеток в опухоли.