Опухоль мозга начинается с активности нейронов

Специалисты Соединённых Штатов рассказывают, что опухоли образуются в результате бесконтрольного деления клеток. А делятся они из-за мутаций, влекущих за собой активное размножение. Но одних только мутаций не всегда бывает достаточно, нужен ещё какой-то сигнал.

Опухоль мозга начинается с активности нейронов

Так, например, при нейрофиброматозе 1 типа сигналом обычно является активность нейронов. Нейрофиброматоз – генетическая болезнь, при которой у человека с большой вероятностью возникают опухоли, часто доброкачественные, но бывают и злокачественные. Опухоли развиваются на периферических нервах и в головном мозге.

По существующей статистике, у каждого шестого ребёнка с нейрофиброматозом 1 типа к семи годам возникает опухоль зрительного нерва.

Результаты экспериментов на лабораторных мышах показали, что у генетически предрасположенных животных к нейрофиброматозу к девяти недельному возрасту начинала появляться глиома зрительного нерва, а к двенадцати – шестнадцати неделям опухоль формировалась уже у всех грызунов.

А когда животных с девяти до шестнадцати недель держали в темноте, вероятность глиомы намного снижалась. Гены у обеих групп были одинаковыми, значит, всё дело в свете, который влиял на зрительные нервы, и на них росла опухоль.

Эксперты провели данное исследование, чтобы проверить существующее в современной науке утверждение, что опухоли мозга развиваются тем быстрее, чем активнее нейроны, расположенные рядом.

В ходе дальнейших экспериментов установлено, что если мышей погрузить в темноту раньше (с шестинедельного возраста и до двенадцатинедельного), то опухоль не будет формироваться вообще ни у каких животных.А при помещении более взрослых мышей с уже существующей опухолью в темноту установлено прекращение роста опухоли.

Проведённые исследования доказывают факт влияния сопутствующих обстоятельств на развитие заболевания.

Детали молекулярного механизма, связывающего свет, нейролигин и рост опухоли, пока что не совсем ясны. Однако уже сейчас можно подумать о каких-нибудь лекарствах, которыми можно было бы действовать на этот белок, чтобы не допустить возникновения опухоли у детей с нейрофиброматозом.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Nature.