Орангутанги помогли учёным больше узнать о природе человеческого любопытства


Люди проявляют искренний интерес и страсть к познанию окружающего мира, что отличает их от близких родственников – человекоподобных обезьян. Любознательность играет важную роль в формировании человеческой уникальности и совместно с другими факторами позволяет нам считаться разумными существами.

Подобное поведение наблюдается и у орангутангов, которых ученые из Института поведения животных Макса Планка в Германии и Цюрихского университета в Швейцарии детально изучили. Они внимательно наблюдали за поведением этих животных как в зоопарке, так и в дикой природе.

Исследования показали, что орангутанги и другие человекоподобные обезьяны с удовольствием и интересом изучают окружающую их среду, когда они находятся в безопасности. Однако это уже нельзя сказать о поведении обезьян, населяющих дикие места.

В предшествующих исследованиях ученые приманивали диких орангутангов разными яркими предметами, такими как красные флаги, пластиковые фрукты или игрушки. Однако результаты зависели от контекста. В дикой природе орангутанги не подходили к таким объектам.

В новом исследование, описанном в Scientific Reports, было решено использовать предмет, близкий к тому, что орангутанги уже видели. Ученые создали бревно с дуплом и положили внутрь мед. Полученные результаты были интересными.

Орангутанги провели около полчаса вблизи объекта, иногда дотрагиваясь до него. В основном они использовали палки, чтобы достать мед. Интересно, что некоторые животные, особенно молодые, с увлечением подходили к бревну, если замечали, что другой орангутанг направляется туда же.

Ученые пришли к выводу, что возраст и присутствие сородичей способствуют любопытству орангутангов в их естественной среде. Эти выводы поднимают вопрос о том, почему групповое обучение для людей является более эффективным, чем индивидуальное.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Дмитрий Корнилов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг