Люди проявляют искренний интерес и страсть к познанию окружающего мира, что отличает их от близких родственников – человекоподобных обезьян. Любознательность играет важную роль в формировании человеческой уникальности и совместно с другими факторами позволяет нам считаться разумными существами.
Подобное поведение наблюдается и у орангутангов, которых ученые из Института поведения животных Макса Планка в Германии и Цюрихского университета в Швейцарии детально изучили. Они внимательно наблюдали за поведением этих животных как в зоопарке, так и в дикой природе.
Исследования показали, что орангутанги и другие человекоподобные обезьяны с удовольствием и интересом изучают окружающую их среду, когда они находятся в безопасности. Однако это уже нельзя сказать о поведении обезьян, населяющих дикие места.
В предшествующих исследованиях ученые приманивали диких орангутангов разными яркими предметами, такими как красные флаги, пластиковые фрукты или игрушки. Однако результаты зависели от контекста. В дикой природе орангутанги не подходили к таким объектам.
В новом исследование, описанном в Scientific Reports, было решено использовать предмет, близкий к тому, что орангутанги уже видели. Ученые создали бревно с дуплом и положили внутрь мед. Полученные результаты были интересными.
Орангутанги провели около полчаса вблизи объекта, иногда дотрагиваясь до него. В основном они использовали палки, чтобы достать мед. Интересно, что некоторые животные, особенно молодые, с увлечением подходили к бревну, если замечали, что другой орангутанг направляется туда же.
Ученые пришли к выводу, что возраст и присутствие сородичей способствуют любопытству орангутангов в их естественной среде. Эти выводы поднимают вопрос о том, почему групповое обучение для людей является более эффективным, чем индивидуальное.