Останки динозавра обнаружены в желудке крокодила, жившего в Австралии 95 млн лет назад

Частично переваренные останки молодого динозавра-орнитопода были обнаружены в желудке нового вида крокодила Confractosuchus sauroktonos, который жил в Австралии 95 миллионов лет назад.

Окаменелые кости были найдены на овцеводческой ферме у северо-западных границ формации Винтон, геологического поля в Квинсленде.

Крокодил, длина которого при жизни составляла 8,5 футов (2,5 м), возможно, схватил ничего не подозревающего орнитопода, потому что тот был “легкой пищей”, говорят эксперты.

По словам ученых, объединенные останки представляют собой первое свидетельство хищничества крокодила и динозавра в Австралии. Подобная находка в содержимом кишечника крокодила мелового периода является крайне редкой, поскольку в мире известно лишь несколько примеров хищничества динозавров.

Вопреки распространенному мнению, крокодилы и динозавры существовали одновременно; на самом деле современные крокодилы и аллигаторы практически не отличаются от своих древних предков, живших в меловой период, между 145,5 и 65,5 миллионами лет назад.

C. sauroktonos – это не только новый вид, но и новый род. Его кости были найдены еще в 2010 году, но только сейчас был опубликован анализ останков. Исследование проводилось под руководством научного сотрудника Австралийского музея динозавров доктора Мэтта Уайта из Университета Новой Англии в сотрудничестве с Австралийской организацией ядерной науки и технологии (ANSTO).

“На момент смерти этот пресноводный крокодил был около 2,5 метров [8,2 фута] в длину и все еще рос. – рассказывает доктор Уайт. – Хотя Confractosuchus не специализировался на поедании динозавров, он не упускал возможности полакомиться легкой пищей, такой как останки ювенильного орнитопода, найденные в его желудке”.