Открыт новый класс веществ, замедляющий рост раковых клеток

Как сообщает источник вещества из группы дифенил — изоксазолов препятствуют делению раковых клеток в организме человека. Такой вывод сделала группа российских специалистов. Результаты из исследования опубликованы в журнале Bioorganic & Medicinal Chemistry Letters.

Ученые утверждают, что лекарства, которые замедляют развитие раковых опухолей, как правило, действуют двумя способами. Иногда они лишь повреждают ДНК раковых клеток, а в остальных случаях препятствуют их размножению. Второй способ считается более приемлемым, потому как он не повышает агрессию самой опухоли.

Такие препараты помогают разрушить тубулин — базовый белок клеток, необходимый для их деления. Лекарства соединяются с тубулином благодаря структуре, называемой триметоксифенильным кольцом.

Специалисты обнаружили, что поддерживать связь с белком можно и без этой структуры. Российские ученые создали 4 типа подобных молекул и провели испытания на эмбрионах морских ежей. Их клетки развиваются так же активно, как и раковые. Позднее исследование повторили на человеческих раковых клетках. Оказалось, что деление злокачественных клеток могут замедлять молекулы.

Елизавета/ автор статьи