В России обнаружены останки триасовой амфибии

Российскими палеонтологами сделано уникальное открытие: обнаружены следы триасовых рептилий. Отпечатки наземных позвоночных находились рядом с селом Мансурово, расположенном в Первомайском районе Оренбургской области. Ранее в России останков и следов триасовых рептилий не было обнаружено.

В России обнаружены останки триасовой амфибии

Сообщается, что ещё раньше специалистами были найдены остатки раннетриасовых (им примерно 250 млн лет) темно-спондильных или расчлененнопозвонковых амфибий (предков лягушек). Отмечается, что удалось найти целую представительную часть черепа, что невозможно было сделать не один десяток лет по всему Оренбуржью и в Самарской области.

Андрей Сенников, один из исследователей, рассказывает: «Обе наши находки имеют огромное значение для науки. Изучение следов позволит сделать вывод о том, какая походка была у раннетриасового животного».

Специалисты рассказывают, что отпечатки чешуи на найденной плите дадут возможность судить о мягких тканях, которые обычно разрушаются при захоронении. Ранее такие сведения отсутствовали. После детального изучения и анализа находок они отправятся в Палеонтологический музей им. Ю.А. Орлова.

Что касается останков триасовой амфибии, найденных ранее, специалисты долгое время считали, что эти предки современных лягушек никогда не выходили на сушу и обитали только в воде. Учёные планируют установить, как именно выглядели мягкие ткани рептилий и каким способом они передвигались по суше.

Следует отметить, что Оренбургская область считается уникальной палеонтологической зоной, где хорошо сохранились геологические слои позднепермской и раннетриасовой эпох. Ежегодно специалисты находят какие-либо окаменелые останки доисторических животных.