Новое исследование, проведенное Лундским университетом, показывает, что недостаточная инфраструктура была ключевой причиной того, что американские автопроизводители в начале 20 века предпочитали бензиновые автомобили электромобилям. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature Energy, если бы электрические сети распространились раньше, большинство производителей, скорее всего, выбрали бы электромобили.
Широкая политическая приверженность созданию универсальной электросети была представлена в “Новом курсе” Франклина Рузвельта в 1930-х годах, но появилась на десятилетия позже.
“Распространено мнение, что электромобили были технически хуже и дороже. Мы обнаруживаем, что это не совсем так. Электромобили были дороже, но не по сравнению с их производительностью. Кроме того, средний диапазон был на удивление хорошим, потому что ранние автомобили были легкими и относительно небольшими”, — рассказывает Джозеф Таалби, доцент кафедры экономической истории Университета Лунда.
В своем исследовании Джозеф Таалби и Хана Нильсен изучили процесс, лежащий в основе того, почему электромобили оказались вне конкуренции, а бензиновые автомобили взяли верх. В помощь им была создана база данных из более чем 36 000 моделей американских легковых автомобилей. Их результаты подчеркивают, что не всегда доминирующей становится лучшая технология.
“По нашим оценкам, в 1920-е годы ездить на электромобилях было дешевле благодаря дешевому электричеству. Переход на электромобили означал бы сокращение выбросов углекислого газа примерно на 20 миллионов тонн CO2 только в 1920 году”, – делится Хана Нильсен, аспирант Лундского университета.
Почему были выбраны бензиновые автомобили? Результаты показывают, что большинство автопроизводителей решили выпускать бензиновые автомобили еще в начале 20 века. Доступ к местной электрической инфраструктуре оказался единственным сильным фактором при прогнозировании того, выберет ли производитель электрический или бензиновый двигатель.
Что же тогда произошло бы, если бы электросеть была установлена раньше?
“Согласно нашим моделям, большинство производителей автомобилей производили бы электромобили, особенно в городских районах. Однако бензиновые автомобили имели преимущество в туризме, и для электромобилей все еще существовали другие препятствия, такие как низкая скорость. Наиболее вероятным результатом является двойная транспортная система, в которой электромобиль мог бы функционировать как надежное транспортное средство в городских условиях, в то время как бензиновый автомобиль имел большие преимущества в качестве туристического автомобиля. – считает Джозеф Таалби. – Наши результаты подчеркивают, что отсутствие инфраструктуры или несвоевременные меры могут создать стимулы, которые не только препятствуют альтернативным технологиям, но и укрепляют существующие технологии”.