Отсутствие российских данных может сделать бессмысленным прогнозирование климата

Ученые Арктики не стали скрывать, что без РФ глобальные климатические модели не работают

Первая научная оценка ущерба, нанесенного исследованиям арктического климата запретом на сотрудничество с Россией, посылает предупреждение.

«Мы практически утратили способность говорить что-либо разумное о будущем», — говорит ведущий исследователь.

Начало СВО и, как следствие, прекращение сотрудничества Запада с Россией теперь душат климатические исследования в Арктике до такой степени, что ученые вскоре могут оказаться неспособными предсказать будущее изменение климата в Арктике, что также ослабит прогнозы изменения климата в остальном мире. Первый научный анализ ущерба только что был опубликован научным журналом Nature Climate Change, авторами которого являются девять ведущих ученых-климатологов Арктики.

« Из-за геополитических последствий украинского кризиса способность отслеживать и прогнозировать траекторию развития арктического биома посредством изменения экосистем, вызванного климатом, ухудшилась. И при этом способность инициировать хорошо информированные усилия по управлению и сохранению, которые помогли бы смягчить некоторые негативные последствия и риски, связанные с изменением климата, значительно сокращаются», — пишут ученые.

Территория российской Арктики составляет около половины Арктики, и некоторые экосистемы в этой части Арктики уникальны. Ученые обнаружили, что отсутствие понимания этого конкретного участка Арктики почти удвоит статистическую неопределенность в основных частях исследований арктического климата. Один из авторов, д-р Торбен Ройле Кристенсен, научный директор исследовательской станции Закенберг в Восточной Гренландии и профессор Орхусского университета в Дании и Университета Оулу в Финляндии, рассказал ArcticToday, что этот рост научной неопределенности приведет к дальнейшим прогнозам изменения климата в Арктика в принципе бессмысленна.

« Если вы удвоите статистическую неопределенность, вы сделаете прогнозы менее надежными до такой степени, что мы практически не сможем определить, пойдет ли ситуация в ту или иную сторону. Мы окажемся в моменте, когда практически утратим способность говорить что-либо разумное о будущем», — сказал он.

Андрей Васильев/ автор статьи