Первая научная оценка ущерба, нанесенного исследованиям арктического климата запретом на сотрудничество с Россией, посылает предупреждение.
«Мы практически утратили способность говорить что-либо разумное о будущем», — говорит ведущий исследователь.
Начало СВО и, как следствие, прекращение сотрудничества Запада с Россией теперь душат климатические исследования в Арктике до такой степени, что ученые вскоре могут оказаться неспособными предсказать будущее изменение климата в Арктике, что также ослабит прогнозы изменения климата в остальном мире. Первый научный анализ ущерба только что был опубликован научным журналом Nature Climate Change, авторами которого являются девять ведущих ученых-климатологов Арктики.
« Из-за геополитических последствий украинского кризиса способность отслеживать и прогнозировать траекторию развития арктического биома посредством изменения экосистем, вызванного климатом, ухудшилась. И при этом способность инициировать хорошо информированные усилия по управлению и сохранению, которые помогли бы смягчить некоторые негативные последствия и риски, связанные с изменением климата, значительно сокращаются», — пишут ученые.
Территория российской Арктики составляет около половины Арктики, и некоторые экосистемы в этой части Арктики уникальны. Ученые обнаружили, что отсутствие понимания этого конкретного участка Арктики почти удвоит статистическую неопределенность в основных частях исследований арктического климата. Один из авторов, д-р Торбен Ройле Кристенсен, научный директор исследовательской станции Закенберг в Восточной Гренландии и профессор Орхусского университета в Дании и Университета Оулу в Финляндии, рассказал ArcticToday, что этот рост научной неопределенности приведет к дальнейшим прогнозам изменения климата в Арктика в принципе бессмысленна.
« Если вы удвоите статистическую неопределенность, вы сделаете прогнозы менее надежными до такой степени, что мы практически не сможем определить, пойдет ли ситуация в ту или иную сторону. Мы окажемся в моменте, когда практически утратим способность говорить что-либо разумное о будущем», — сказал он.