Падение атмосферного CO2 вызвало резкое похолодание в эпоху динозавров

Новое исследование учёных показало, что падение атмосферного углекислого газа вызвало резкое похолодание 133 миллиона лет назад, когда по миру бродили динозавры. Более глубокое представление о последствиях прошлых колебаний в атмосфере СО2, по мнению специалистов, имеет решающее значение для понимания того, как тепло движется по земному шару и сколько льда может накопиться в полярных регионах.

Падение атмосферного CO2 вызвало резкое похолодание в эпоху динозавров

Сообщается, что команда исследователей под руководством профессора Томаса Вагнера из Центра Лайеля Университета Хериот-Уотта, совершила этот прорыв в понимании экстремальных климатических изменений в тепличном мире мезозоя-палеогена, которые привели к кислородному истощению или даже бескислородному океаническому бассейну, серьезному кризису биоразнообразия и массовым изменениям в характере ветра и осадков.

Это конкретное событие, событие “Вайсерта”, 700-тысячелетнее возмущение климата, произошедшее 133 миллиона лет назад, было изучено учёными очень подробно.

Хотя предыдущие исследования продемонстрировали тесную взаимосвязь между всеми климатическими, физическими и жизненными компонентами во время этого и других прошлых климатических изменений, масштабы изменения температуры и его причинно-следственная связь с уровнями атмосферного pCO2 были не очень ясны.

Лиенн Кавальейро объясняет: “Это самое передовое исследование, проведенное на сегодняшний день. Оно проведено с использованием современного моделирования и оценки геологических данных, в совокупности демонстрирующее связь между температурой поверхности моря и изменением СО2 в атмосфере”.

Профессор Элизабетта Эрба продолжает: “Теперь мы можем представить, каковы последствия 40%-ого снижения содержания pCO2 в атмосфере для распределения температуры поверхности океана и уникальной морской и наземной среды”.

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications, учёные проанализировали глубоководные отложения, полученные в рамках Программы океанского бурения (ODP) с шельфа Антарктиды. Отложения фиксируют событие “Вайсерта” раннего мелового периода в полузакрытом морском бассейне Уэдделла, который в то время находился на высоте 54 °С и на небольшой глубине около 500 метров.

Результаты исследования подтверждают снижение SST на 3-4 °C в море Уэдделла (недалеко от Антарктиды) во время этих экстремальных события.

Себастьян Штайниг рассказывает: “Новые данные о море Уэдделла были объединены с климатическим моделированием и доступной во всем мире информацией о температуре на основе нескольких прокси-серверов из геологических данных, чтобы прийти к единому объединяющему решению, которое обеспечивает наилучшее соответствие между всеми линиями доказательств. Результат подтверждает глобальное среднее поверхностное охлаждение на 3,0 °C (±1,7 °C), что приводит к снижению pCO2 в атмосфере на 40%. В соответствии с геологическими данными, моделирование предполагает, что это падение pCO2 благоприятствовало потенциальному накоплению локальных полярных льдов как в Протоарктике, так и в прибрежных зонах вокруг Антарктиды”.