Палеогенетики секвенировали геном жителя Помпеи, погибшего при извержении Везувия в 79 г

В журнале Scientific Reports опубликована статья, описывающая исследование, проведенное палеогенетиками из Калифорнийского университета в Ирвине (США), которые расшифровали геном жителя древнеримских Помпей, оказавшегося не местным жителем, а мигрантом из Сардинии.

“Впервые нам удалось извлечь значительную часть сегментов генома из останков двух древних жителей Помпеи – пожилой женщины в возрасте более 50 лет и мужчины в возрасте от 35 до 40 лет. Геном мужчины полностью удалось реконструировать. Его изучение выявило глубокие связи между жителями Рима и других регионов древнего Средиземноморья”, — пишут исследователи.

Как известно, древнеримский город Помпеи был погребен вместе со своими жителями во время извержения вулкана Везувий, которое произошло в 79 году. Его выбросы накрыли не только Помпеи, но и два других поселения – Геркуланум и Стабии.

Группа палеогенетиков под руководством профессора Фабио Маччарди раскрыла происхождение и болезни некоторых жителей Помпеи, изучив ДНК, выделенную из костей двух наиболее сохранившихся останков древних римлян. Эти останки были обнаружены в одном из наиболее сохранившихся зданий города, которое археологи называют “Домом кузнеца”.

В ходе исследования удалось установить, что мужчина был родом с Сардинии или Мальты. Структура его Y-хромосомы и ядерного генома указывает на то, что ближайшие родственники “кузнеца” жили именно в этом районе Средиземноморья. Также в костях мужчины учёные обнаружили фрагменты ДНК палочки Коха, которая является возбудителем туберкулеза.

Это еще раз доказало, что туберкулез был распространенным заболеванием в древности. Ранее характерные следы этого заболевания были обнаружены в позвонках древнеегипетской мумии.