Палеонтологи нашли останки динозавра, похожего одновременно на пингвина и на гуся

В меловом периоде на территории нынешней Монголии обитал примечательный динозавр, который похож одновременно на пингвина и на гуся. Его окаменевшие останки палеонтологи обнаружили в пустыне Гоби, информирует Communications Biology.

Скелет возрастом 72 млн лет сохранился на 70 процентов. Специалисты сели установить, что динозавр имел небольшие размеры и обтекаемую форму тела, как у водоплавающих птиц. Он также обладал вытянутой, как у гуся, шеей и пастью с сотней мелких зубов. Ему было присвоено название Natovenator polydontus, что значит «плавающий охотник со множеством зубов».

Длина туловища динозавра составляла приблизительно 45 сантиметров. Есть большая вероятность, что тело покрывалось перьями. Его ребра были направлены к хвосту, что снижало сопротивляемость тела воде и давало возможность эффективно плавать и нырять. Передние конечности были уплощенными и, вероятно, были предназначены для гребли.

Исследователи предположили, что Natovenator polydontus вел полуводный образ жизни, плавая по рекам и озерам мелового периода и выхватывая добычу прямо из воды.

Динозавр вхож в обширную группу хищных динозавров (тероподов) и имел близкое родство с велоцирапторами. Ученые отметили, что к концу мелового периода тероподы составили довольно многочисленную и разнообразную группу. Далеко не все ее представители на сегодняшний день открыты и идентифицированы.

«Я верю, что в будущем будет больше открытий захватывающих, причудливых тероподов», – прокомментировал ведущий автор научной работы, палеонтолог Юонг-Нам Ли из Сеульского национального университета в Южной Корее.